ОЦЕНКА ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Офисная недвижимость специфична своей концентрацией в пределах города. Так как офис любой компании - это ее лицо и основная масса посетителей любой организации формирует свое мнение о ней в первую очередь по состоянию и местоположению офисных помещений, то несложно сделать вывод о том, что оценка офиса сильно зависит от его место расположения.
Оценку офиса или оценку офисных помещений заказывают по разным причинам. Например, для того, чтобы совершить выгодную сделку купли-продажи, внести недвижимость в уставный капитал предприятия, взять кредит в банке или принять важное управленческое решение.
Оценку офиса или оценку офисных помещений заказывают по разным причинам. Например, для того, чтобы совершить выгодную сделку купли-продажи, внести недвижимость в уставный капитал предприятия, взять кредит в банке или принять важное управленческое решение.
Факторы влияющие на оценку офисной недвижимости:
- Тип здания.
- Год постройки – новое строительство (или возраст менее 3 лет) либо полностью реконструированное здание сравнительно недавней постройки.
- Юридическая документация – наличие полной и правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации здания.
- Управление зданием – профессиональное высококачественное управление зданием или комплексом зданий, отвечающее международным стандартам.
- Конструктивные решения – обычно монолитно-каркасное или металло-каркасное здание с высотой каждого этажа не менее 3,6 метра (от фальшпола до подвесного потолка не менее 2,7 метра).
- Нагрузка на межэтажные перекрытия – допустимая нагрузка - 400-450 на 1 кв.м.
- Планировка и отделка – открытые планировки, позволяющие менять конфигурацию расположения офиса в соответствии с требованиями и пожеланиями арендатора, внутренняя отделка выполняется: по авторскому дизайну (с учетом предпочтений крупнейших арендаторов); по индивидуальному заказу арендатора (отделка «под арендатора») с применением высококачественных материалов.
- Окна – современные высококачественные окна, большая степень естественной освещенности, красивый вид из окон.
- Инженерия – лучшие современные системы инженерного оборудования здания.
- Система кондиционирования и вентиляции: 4/2-хтрубная система вентиляции и кондиционирования, система климат-контроля.
- Телекоммуникации - оптико-волоконные телекоммуникации, качественный провайдер телекоммуникационных услуг в здании.
- Электроснабжение – два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания (мощность электроснабжения для низковольтных сетей арендатора должна быть не менее 50 Вт на 1 кв.м полезной площади плюс 20 Вт, дополнительно выделенных для освещения).
- Парковка – наличие охраняемой автостоянки (минимум 1 место на 100 кв.м арендуемой площади). Чаще всего такие офисные здания имеют как наземную, так и подземную охраняемую стоянку.
- Охрана – круглосуточная охрана, современные системы безопасности и контроля доступа в здание.
- Лифты – современные высокоскоростные лифты ведущих мировых производителей.
- Инфраструктура – услуги центральной рецепции на 1 этаже, кафетерий/столовая для сотрудников, банкомат, фитнесс-центр, парикмахерская и другие удобства.